Особенности финансового анализа
Финансовый анализ составляет часть полного анализа хозяйственной деятельности. Особенности финансового анализа обусловлены рядом характеристик. В первую очередь, среди них выделяют стандартизованность и публичность отчетности.Данные особенности определяют основные методы финансового анализа.
Также одной из наиболее важных особенностей финансового анализа является возможность использования формальных количественных методов, результатами которых являются однозначные оценки. Применение этих методов обусловлено присутствием в отчетности точных данных.
Именно поэтому, а также в силу субъективности отчетности, в финансовом анализе выделяют еще одну особенность. Она заключается в том, что главной задачей анализа является проверка достоверности предоставленных в отчетности данных.
Существуют стандартные и комплексные методы анализа. Стандартные широко публикуются и чаще всего ориентированы на инвесторов. Но помимо инвесторов существуют и другие субъекты анализа, заинтересованные в деятельности предприятия. К ним относятся владельцы, кредиторы, поставщики, покупатели, работники и т.д. Они интересуются различными аспектами состояния, рассматривают показатели на основе различных критериев и используют полученные данные для принятия определенных решений по оптимизации. Например, владельцы стремятся к росту капитала, инвесторы и кредиторы стараются максимально уменьшить свои риски по вкладам и займам. Можно с уверенностью говорить, что качество принимаемых решений напрямую зависит от качества аналитического обоснования.
Комплексный анализ, в отличие от стандартного, не имеет определенного субъекта и является наиболее объективным. Комплексность означает изучение предмета с точек зрения всех участников анализа, интересы которых вполне могут быть диаметрально противоположны.
Чаще всего финансовый анализ предприятия производится на основе бухгалтерского баланса.
Таким образом, особенности финансового анализа обуславливаются не только ключевыми качествами отчетности, но и пользователями результатов проведенного исследования.