Разработка маркетинговой стратегии

5

В наше время повышается с каждым днем самостоятельность предприятий, т.к. экономика перешла на рыночные отношения. Конкуренция так же набирает обороты, поэтому фирма не может ограничиваться обычным текущим планированием. Выход из ситуации нашелся: разработка маркетинговой стратегии предприятия, которая рассматривается в качестве объединенной организации всей работы на фирме.

В целом роль стратегического планирования велика: с его помощью компания может оперативно среагировать на меняющиеся условия рынка. Ее же задача – эффективное использование всех, чтобы достичь поставленной цели.

Маркетинговая стратегия – совокупность решений на долгое время, которые относятся к способам удовлетворения потребностей существующих, а так же потенциальных клиентов с помощью использования внутренних и внешних ресурсов компании. Она может быть:

  1. Краткосрочной, которую разрабатывают на срок не более одного года.
  2. Среднесрочной стратегию разрабатывают на период не более двух-пяти лет.
  3. Долгосрочной разрабатывают на пять-семь лет.

Выделяют четыре уровня в разработке и реализации маркетинговой стратегии:

  1. На первом уровне определяют концептуальные цели.
  2. На втором – разработку рыночной стратегии.
  3. На третьем – реализацию и осуществление стратегического маркетингового плана.
  4. На четвертом определяют оценку.

Если же стратегия реализуется не по плану, то руководство не принимает ее, и она подлежит корректировки.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия делится на четыре этапа:

  1. Оценка настоящего состояния рынка.
  2. Определение потребностей потенциальных покупателей.
  3. Определение конкурентоспособности предприятия, анализ деятельности конкурентных предприятий.
  4. Формирование целей маркетингового развития.

Если же рыночная ситуация резко меняется, к примеру, появляется очень конкурентоспособный товар, то разработанная стратегия корректируется или даже меняется полностью.

Разработка маркетинговой стратегии позволяет предприятию следующее: найти больше покупателей и потребителей, увеличить объемы продаж, сделать эффективную продуктовую и ценовую политику, повысить качество обслуживания потребителей, создать положительный имидж товарам. В любом случае такая стратегия поможет выйти на рынок продукту или услуге, контролировать спрос и цену.