Управленческий анализ в отраслях
правленческий анализ считается частью экономического анализа внутренней хозяйственной деятельности организации и призван обеспечить соответствующей информацией менеджеров предприятия, чтобы те приняли наиболее эффективные решения.
Управленческий анализ в отраслях – это анализ бизнеса, в процессе которого решаются главные задачи:
- оценивается степень выполнения плана и динамика производства, реализация продукции;
- определяется влияние различных факторов на изменения показателей;
- выявляются внутрихозяйственные резервы увеличения производства и реализации выпускаемо продукции;
- разрабатываются мероприятия по использованию выявленных резервов.
От результативности и правильности проведения управленческого анализа полностью зависит конечный результат – прибыль. Его проводят с целью извлечения информации, которая необходима при планировании, контроле и принятии управленческого решения.
Анализ включает в себя три разновидности внутреннего анализа:
- оперативный;
- ретроспективный;
- перспективный.
В плановой экономике оперативный и ретроспективный анализ присущ внутреннему анализу. Необходимость применения перспективного анализа возникла с переходом на рыночное хозяйствование большинства организаций. Если ретроспективный анализ помогает ответить на вопрос: «Как было?», то перспективный анализ ищет ответ на совсем иной вопрос: «Что будет, если?». В перспективном анализе выделяются следующие подвиды, которым свойственны характерные методы и цели:
- краткосрочный;
- стратегический.
Объект управленческого анализа – хозяйствующий субъект экономики (отрасли).
Субъект управленческого анализа – лицо, которое осуществляет управленческий анализ.
Предметом управленческого анализа являются процессы хозяйствования, характерные для предприятия (отрасли), показатели социально- экономической эффективности и результаты деятельности.
Основная цель – обеспечить информационную поддержку принятия взвешенных управленческих решений. Для ее достижения грамотный руководитель обязан владеть всей необходимой информацией.
Управленческий анализ в отраслях появился совсем недавно. Он имеет много общего с финансовым анализом, но является не обязательным. При управленческом анализе не используются общепринятые принципы учета, он не применяется к внешним пользователям, а используется достаточно маленькой группой сотрудников.