Стратегия развития российской торговли: 50% полок – под отечественный товар!

5

«Грамотная стратегия, между прочим, товарищи!» – сказал бы первый лидер коммунистического движения в России господин Ленин. Никто и не сомневается: правительство РФ приняло к исполнению документ «Стратегия развития торговли до 2020 года». Некоторые ее положения значительно осложняют  жизнь крупнейшим сетевым торговым точкам. «Тяжелый» ритейл теперь должен дополнительно согласовывать свои действия по выделению земельных участков, на которых должны появиться новые гипермаркеты или торговые центры, а так же заполнять их пятьюдесятью процентами отечественного товара.

Дачникам такая стратегия только на пользу: наконец-то они смогут купить без проволочек состав Любимая дача для своих срубов и других деревянных покрытий, который значительно превосходит по качеству зарубежный аналог и по цене так же. Крупный же торговый бизнес опасается, что вместе с качественным товаром на полки будет попадать и невостребованный продукт (например, валенки для Крыма), который навяжет продавцу администрация того или иного региона.

Мособлдума однажды уже попыталась диктовать магазинам, когда и чем торговать, что привело к огромным убыткам и закрытию торговых точек, но на этот раз, возможно, представители от народа будут учитывать мнение тех, кто хорошо знает потребности особых групп покупателей. В спальном рабочем районе полки не заставят дорогим коньяком, так как предпочтение жителей близлежайших домовпиво, вино местного разлива и ликеро-водочные изделия средней ценовой категории.

Тоже самое и со строительными материалами: в коттеджные поселки требуются стройматериалы высокого качества, а жители деревень предпочтут сосну, доску из той же породы дерева и вагонку из липы, чем дорогой кедр или красное дерево.

Рыночная торговля формирует где-то 16% ВВП страны, причем кадровый состав таких предприятий – 12,5 миллионов человек. Треть торговых точек – сфера малого бизнеса, причем он формирует рабочие мест на селе. Городская же инфраструктура охвачена торговой сетью, причем ритейл достиг уже 25% от всей розничной торговли. У интернет-торговли пока 2,5 процента.

Депутаты Мособлдумы предложили сократить сроки расплаты с поставщиками, даже при условии, что товар поступил под реализацию на неопределенный период времени. Понятно, когда сроки годности поджимают: тут не поспоришь, если тот же йогурт обязаны продать в течение 10 дней и расплатиться так же, но почему магазин обязан оплатить йогурт через 7 дней после поставки, если ему еще 3 дня можно реализовываться и почему торговля должна покрывать убытки от нереализованного товара за свой счет?