Анализ в системе маркетинга
Для обеспечения наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и достаточного удовлетворения всех потребительских требований различными субъектами экономических взаимоотношений, требуется проведение тщательного исследования действующих процессов на рынке или, иными словами, анализ в системе маркетинга. Для этого нужна серьезная проработка всех рынков, которые занимаются выпуском готовой продукции, а также технико-экономическое обоснование возможных изменений. В этом случае, на первый план выходят маркетинговые исследования.
Маркетинговый анализ - это сбор, последующая обработка и детальный анализ определенной системы показателей с целью исследования действующей конъюнктуры рынка. Главными показателями подобного исследования можно назвать:
- показатели внутреннего товарооборота;
- показатели производства соответствующего предприятия;
- показатели, характеризующие объемы внешней торговли;
- показатели реального уровня цен;
- финансовые показатели предприятия.
Процесс анализа можно разбить на следующие этапы:
- Выделение основных факторов, которые влияют на рыночную конъюнктуру. Их оценка происходит через систему соответствующих статистических показателей.
- Построение динамических рядов относительно каждого показателя. Они отражают действие каждого фактора раньше (в прошлом).
- Основываясь на уже имеющихся оценках, происходит определение значимости и степени влияния главных факторов на целостную рыночную конъюнктуру в будущем. В то же время, важно установить основные причины, которые повлияли на изменение объема выпускаемой продукции, а также ввод производственных мощностей, увеличение уровня автоматизации и снижение или активизация спроса.
- Последний этап, на котором происходит определение общего результата взаимодействия анализируемых факторов и, в последствие, выявляется роль и место каждого в формировании конъюнктуры рынка.
Анализ в системе маркетинга состоит из следующих элементов: схемы распространения продукции, рекламы, ценообразования, методов стимулирования объемов продаж, организации послепродажного сервиса клиентов (преимущественно, для технических товаров), исследование общественного мнения о товарах и фирме