Сущность и значение маржинального анализа

3

Понятие маржинального анализа включает в себя полный анализ себестоимости изготовленной продукции или выполненных услуг с помощью метода калькуляций прямых затрат. Самой главной особенностью всей системы международных стандартов можно назвать то, что ведется полностью раздельный учет переменных и постоянных затрат по каждому изделию в отдельности и в целом по всему предприятию.

Маржинальный анализ позволяет провести полный анализ прибыли предприятия, который основан на раздельных затратах на реализацию и производство продукции, причем эти же затраты делятся на переменные и постоянные. По-другому этот вид анализа можно назвать безубыточным или анализом содействия доходам предприятия, или CVP-анализом.

Маржа покрытия – это размер полученной выручки за вычетом переменных затрат. В ее состав входит также и прибыль с постоянными затратами.

Этот подход раздельного учета затрат позволяет решить все задачи, стоящие впереди, а также получить максимальную прибыль по разработанным вариантам. Благодаря этому эффект от проведения этого анализа дает намного больше полезной информации, чем просто поиск резервов.

Одной из главных частей этой системы является изучение связей между объемами производства, себестоимостью продукции или услуг и полученной прибылью. Этот анализ проводится на определенных ограничивающих условиях:

  • Известными показателями являются величины переменных и постоянных затрат
  • Радиус объемов производства и реализации продукции устанавливается исходя из производственных мощностей и спроса на этот вид продукции
  • Объем продукции произведенной должен соответствовать объему проданной продукции
  • Для предприятий, которые выпускают не один вид продукции ассортимент остается неизменным
  • При анализе цены готовой продукции за определенный период ее изменений не происходит

Данные маржинального анализа позволяют:

  • Сделать более точные исчисления влияния различных факторов на изменение размера прибыли, и исходя уже из этого, сделать процесс управления и прогнозирования более эффективным
  • Найти критические уровни объемов продаж, постоянных и переменных затрат, цен, при которых финансовый результат будет равен нулю.
  • Утвердить зону безубыточности данного предприятия
  • Найти величину продаж для того, чтобы рассчитать сумму полученной прибыли

При проведении анализа нужно соблюдать следующие условия:

  • Затраты обязательно нужно делить на постоянные и переменные
  • Вместе с ростом или уменьшением производства изменяются и переменные издержки
  • А вот постоянные издержки наоборот остаются без изменения