Экономические реформы Яценюка: еще раз об украинских налогах и ГТС

5

Премьер-министр Украины весь в трепыханиях: он уже сейчас настаивает на том, чтобы была определена минимальная цена на голубое топливо, нефть и ее продукты переработки, чтобы начать грамотное налогообложение существующей, но работающей неэффективно отрасли промышленности.

Главное, говорить правильно: обещать все сломать и создать новое. Это о налогах, как вы поняли. То, как сейчас деньги поступают в казну, премьер называет жульническими схемами. Давайте разбираться: украинский газ имеет себестоимость в 1000 гривен (в эту цену заложены и НДС, и транспортировка, и прочие траты). Его переводят в офшор: теперь стоимость выросла до 1500 гривен. Согласно документу, его как бы «возвращают» назад в страну, правда, новая цена его не 1500 и даже не 3000, а 6000 гривен.

Если реформировать ГТС и закончить с перекладыванием бумаг, то обман прекратится, а налоги цивилизованно отправятся в государственную казну. ГТС при этом останется собственностью Украины, но ее оператором будет того, у кого на руках 51% акций. 49% ценных бумаг попадет в руки ЕС и американцев.

Верховной Раде останется лишь определить компании, которые войдут, как иностранные операторы-участники.