Этапы стратегического планирования

4

Стратегическое планирование – процесс определения положения компании в будущем в зависимости от внешних факторов ее деятельности. В основе здесь лежат ситуационный и системный подход. Начальный элемент - рассмотрение предприятия как открытой системы.

Таким образом, в стратегическом планировании источник успеха компании устанавливается во внешней среде. Результат самой процедуры планирования - это определение основной миссии, стратегии, целей, а также распределение производственных ресурсов.

Стратегия фирмы - это генеральная программа действий с учётом важности ресурсов, задач и действий.

Этапы стратегического планирования:

выявление миссии и целей

Миссия компании – ее предназначение в обществе, основная общественная цель. Понятие раскрывает смысл предприятия, конкретный статус организации.

Миссия является базисом для всех плановых решений фирмы, для определения ее задач, целей. Она даёт общее представление о компании, а также о содержании форм ее имущества. В общем смысле она объединяет действия всех сотрудников.

На основе миссии выявляются цели. Цели – это конкретное конечное состояние либо определенный желаемый результат. Большинство компаний носят многоцелевой характер.

Обычно цели бывают:

  1. экономические – качественные и количественные,
  2. неэкономические – улучшающие условия труда. Кроме того, они делятся на:
  • стратегические –направлены на создание масштабных программ, относятся к компании в целом.
  • тактические – направлены на разрешение проблем, имеют среднесрочный характер, устанавливаются менеджерами средних уровней,
  • оперативные – решают текущие проблемы, являются краткосрочными.

анализ среды

Данный фактор является основой. Он позволяет выработать общую стратегию.

Его содержание: выявление факторов внешнего и внутреннего окружения, которые влияют на возможности компании достичь свои цели.

В данном случае применяют различные методы оценки, к примеру матрицу SWOT (выясняет слабые и сильные стороны предприятия, его угрозы, возможности).

определение стратегии

4 базовых типа стратегий:

  1. стабильность – компания выбирает стратегию исходя из достигнутого,
  2. рост – значительное увеличение абсолютно всех показателей деятельности фирмы, более рискованный способ,
  3. сокращение – отделение части деятельности,
  4. комбинирование – сочетание отмеченных ранее стратегий.

выполнение стратегии

оценка, контроль выполнения