Использование маржинального анализа
По-другому этот метод называют анализом безубыточности или же анализом содействия доходам. Впервые он был разработан в 1930 году инженером из Америки.
В отечественной же литературе он получил первое описание в 1971 году. Это был автор Н.Г. Чумаченко, а немного позднее - А.П. Зудилин. В основе анализа лежит разделение всех затрат на постоянные и переменные, а также использование такой категории, как маржинальный доход.
Маржинальный доход предприятия представляет собой выручку за вычетом всех переменных издержек производства. Использование маржинального анализа позволяет получить данные о полученной прибыли от самых важных факторов, а также научиться формировать ее размер.
Возможностями маржинального анализа можно назвать:
- Безубыточность объемов продаж при определенных ценах, а также при известных переменных и постоянных затратах
- Наличие зоны безопасности данного предприятия
- Известные объемы продаж для получения прибыли
- Минимальный уровень постоянных затрат при заданном ранее маржинальном доходе
- Известную минимальную цену реализации продукции при установленном объеме продаж и уровнях постоянных и переменных затрат
Также маржинальный анализ позволяет обосновать и многие другие управленческие решения. К их числу можно отнести цены на новые изделия, ассортимент выпускаемой продукции, технологии производства продукции, приобретение необходимых комплектующих и др.
Можно выделить следующие основные этапы маржинального анализа:
- Первоначальный сбор и подготовка всей нужной информации для проведения данного анализа
- Выявление размера постоянных и переменных затрат на производство и непосредственно реализацию продукции
- Полный расчет величин исследуемых данным анализом показателей
- Факторный и сравнительный анализы уровней показателей, предоставленных для исследования
- Факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей.
- Прогнозирование величин исследуемых показателей в постоянно изменчивой среде.