Коэффициентный анализ

3

Пожалуй, для начала необходимо определиться с тем, что же такое финансовый коэффициент. В сущности, данный показатель является относительным. Рассчитывается он при помощи отношения различных статей баланса либо их комбинаций друг к другу.

Коэффициентный анализ берет данные из бухгалтерской отчетности, а точнее из первой и второй форм баланса.

В экономике понятие коэффициентного анализа рассматривает как исследование отчетности при помощи совокупности показателей. Коэффициентный анализ направлен на отражение полного финансового положения компании по некоторым стандартным коэффициентам.

Проводя анализ, важно принимать во внимание тот факт, что нормативные значения вычислялись для зарубежных компаний, поэтому ориентироваться на них в условиях российского рынка нецелесообразно.

Помимо этого, необходимо проявлять предельную внимательность при сравнении показателей с нормами по отрасли. В западных странах все соотношения между значениями сложились довольно давно, тогда как аналитическая деятельность на российском рынке еще только на стадии разработки и адаптации. За рубежом проводится постоянный мониторинг, позволяющий отследить любые тенденции, в России же исследования рынка не производятся. К тому же, отчетность может быть искажены из-за постоянно меняющихся правил ее оформления, что является дополнительным поводом для неточности нормативных показателей.

В экономической теории и на практике финансового анализа приведены и используются множество различных показателей (порядка двух сотен).

Однако многие из них несут одну и ту же информацию или находятся между собой в функциональной зависимости. Огромное количество коэффициентов существенно осложняет процесс анализа, поэтому с целью упрощения решено было сгруппировать показатели в небольшие группы, каждая из которых отвечает за определенную сферу хозяйственной деятельности предприятия.

Было выделено четыре основных группы показателей:

  1. Показатели ликвидности.
  2. Показатели устойчивости (структуры капитала).
  3. Показатели прибыльности предприятия.
  4. Показатели деловой активности (оборачиваемости).