Анализ в системе маркетинга

5

Для обеспечения наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и достаточного удовлетворения всех потребительских требований различными субъектами экономических взаимоотношений, требуется проведение тщательного исследования действующих процессов на рынке или, иными словами, анализ в системе маркетинга. Для этого нужна серьезная проработка всех рынков, которые занимаются выпуском готовой продукции, а также технико-экономическое обоснование возможных изменений. В этом случае, на первый план выходят маркетинговые исследования. 

Маркетинговый анализ - это сбор, последующая обработка и детальный анализ определенной системы показателей с целью исследования действующей конъюнктуры рынка. Главными показателями подобного исследования можно назвать:

  • показатели внутреннего товарооборота;
  • показатели производства соответствующего предприятия;
  • показатели, характеризующие объемы внешней торговли; 
  • показатели реального уровня цен; 
  • финансовые показатели предприятия. 

Процесс анализа можно разбить на следующие этапы:

  1. Выделение основных факторов, которые влияют на рыночную конъюнктуру. Их оценка происходит через систему соответствующих статистических показателей.
  2. Построение динамических рядов относительно каждого показателя. Они отражают действие каждого фактора раньше (в прошлом).
  3. Основываясь на уже имеющихся оценках, происходит определение значимости и степени влияния главных факторов на целостную рыночную конъюнктуру в будущем. В то же время, важно установить основные причины, которые повлияли на изменение объема выпускаемой продукции, а также ввод производственных мощностей, увеличение уровня автоматизации и снижение или активизация спроса. 
  4. Последний этап, на котором происходит определение общего результата взаимодействия анализируемых факторов и, в последствие, выявляется роль и место каждого в формировании конъюнктуры рынка.

Анализ в системе маркетинга состоит из следующих элементов: схемы распространения продукции, рекламы, ценообразования, методов стимулирования объемов продаж, организации послепродажного сервиса клиентов (преимущественно, для технических товаров), исследование общественного мнения о товарах и фирме