Себестоимость реализованной продукции
Себестоимость реализованной продукции представляет собой отдельный вид себестоимости продукции, своего рода набор различного рода затрат:
- во-первых, производственных, которые сложились в результате производства продукции за отчетный период на предприятии;
- во-вторых, определенных общепроизводственных расходов, которые не были распределены в процессе производства;
- в-третьих, расходов на производство сверх плана (отдельная категория расходов).
Далее хотелось бы охарактеризовать более детально каждую из трех групп.
Первая категория, производственные расходы, – те затраты, которые используются непосредственно при производстве определенной продукции, они обуславливаются используемыми на предприятии технологиями, организацией процесса производства (материальные затраты, расходы на оплату труда), переменные и постоянные общепроизводственные расходы иного плана.
Вторую группу составляют те общепроизводственные расходы, которые не были распределены после производства. Они могут быть постоянные и переменные и включаются в себестоимость уже реализованной продукции. Переменные нераспределенные общепроизводственные расходы уже, в свою очередь, распределяют на каждый из элементов расходов исходя из определенной базы распределения.
В третью группу входят те расходы, которые включаются в себестоимость реализуемой продукции за счет их внепланового использования, например, недостачи ресурса, его порчи, неэффективное использование ресурса, несоблюдение правил их хранения, потери от брака и иные.
Таким образом, нетрудно догадаться, что себестоимость реализованной продукции намного больше в денежном выражении, чем производственная себестоимость, так как она включает в себя не только затраты при производстве, но и другие вышеприведенные расходы.
Однако есть определенная категория расходов, которая не включается в себестоимость произведенной и уже реализованной продукции, например, маркетинговые расходы на сбыт, рекламу, а также административные расходы и прочие расходы операционного типа.