Условия проведения расчетов по методике маржинального анализа

5

Перечислим необходимые условия проведения расчетов по методике маржинального анализа:

  1. Необходимо разделить все издержки на постоянные и переменные.  остоянные издержки производства не изменяются в течение всего периода реализации продукции, а вот переменные могут возрастать или уменьшаться пропорционально росту или уменьшению объема произведенной и реализованной продукции.
  2. Равенство произведенной и реализованной продукции в течение рассматриваемого периода, таким образом, запасы готовой продукции не изменяются
  3. На протяжении всего периода, за который проводится расчет, неизменными остаются уровень цен на произведенную продукцию, эффективность производства, а также потребляемые на производство данной продукции ресурсы.
  4. Необходимо пропорционально учитывать и рассчитывать выручку относительно объемов произведенной продукции.
  5. Ключевыми элементами маржинального анализа служат финансовый и операционный рычаги, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.

Данные маржинального анализа дают полную картину текущей ситуации, а также возможность увидеть перспективы. Руководство предприятия должно получить ответы на интересующие их вопросы по поводу основных источников денежных средств, размерах сумм, а также узнать главные источники их расходования.

Для маржинального анализа главное найти самую выгодную комбинацию переменных и постоянных затрат, стоимости и цены и объема продаж. В некоторых случаях решение может заключаться в наращивании валовой маржи путем уменьшения цены и увеличения количества продаваемых товаров либо может произойти увеличение постоянных затрат, к которым можно отнести расходы на рекламу, например, и в увеличении числа продаж.

Также можно найти и какие-то другие пути, но все равно все они будут сводиться к тому, чтобы найти баланс между постоянными и переменными затратами. Все данных полученные по итогам анализа обычно предоставляются в виде таблиц с кратким описанием и сформулированными выводами.