Управление качеством продукции на предприятии

5

Управление качеством продукции на предприятии является самой важной функцией в самом процессе управления. Данная функция требует большого объема применяемых методов. Их исследованиями занимаются многие специалисты, причем в различных сферах знания. 

Управление качеством продукции на предприятии помогает предотвратить различного рода ошибки, пока они не стали неизбежными. Следовательно, ошибки быстро исправляются, причем, если существуют потери, то они минимальные. Контроль - это процесс, в результате которого специалисты занимаются проведением измерений, экспертиз, испытаний или оценок одного или нескольких объектов. Также в процессе контроля профессионалы занимаются сравнением полученного результата с тем выводом, который должен был получиться, т.е. устанавливается, было ли достигнуто соответствие по каждой из характеристик, установленных заранее.

Весь процесс контроля условно можно разделить на 3 этапа:

  1. на первом этапе специалисты по контролю занимаются определением нормативов;
  2. затем сопоставляются запланированные и полученные результаты, и в соответствии с этим сравнением принимаются корректирующие меры;
  3. на третьем этапе принимаются эти самые корректирующие меры, т.е. разрабатываются мероприятия, принимаются решения и затем, соответственно, происходит их реализация.

Управление качеством продукции на предприятии имеет нижеперечисленные типы контроля:

  1. по месту контроля и этапам проведенных работ контроль делится на: контроль проектирования, входной контроль материалов и комплектующих изделий, контроль, определяющий, в каком состоянии находится технологическое оборудование, операционный контроль, проводящийся во время изготовления, авторский надзор во время изготовления, контроль за такими приборами, которые встроены в оборудование, контроль уже произведенной продукции.
  2. контроль подразделяют по количеству охвата продукции: контроль продукции, выбранной случайным образом контроль всей произведенной продукции.
  3. во время контроля качества продукции возможно использование физических, химических и других методов, которые подразделяются на две категории: разрушающие и неразрушающие.

К разрушающим методам можно отнести испытание, которое подразумевает растяжение и сжатие; удары; испытание, определяющее твердость. Неразрушающие методы: магнитные, акустические, радиационные, органолептические.