Эволюция концепции маркетинга

5

Эволюция концепции маркетинга, которая происходила последовательным образом, включает этапы формирования определенных концепций, которые существуют и в настоящее время.

Концепции маркетинга - это положения, которые характеризуют рыночный подход к деятельности предприятия и основываются на понимании потребителя как основного агента рыночных отношений. Маркетинговая деятельность должны быть направлена на интересы потребителя.

Эволюция концепции маркетинга включает в себя пять основных концепций:

Производственная концепция

Согласно этой концепции покупатель предпочитает приобретать распространенные и доступные по цене товары. Как следствие, фирмы должны уделять большое внимание качеству производства, совершенствованию технологий, формам сбыта, должны производить большее количество товаров по более низким ценам. Данная концепция приемлема для ненасыщенного товарами рынка. В настоящее время она применяется при производстве новых товаров, которые должны стать товарами массового спроса.

Товарная концепция

Эта концепция основана на том, что покупатель предпочитает более качественный товар, поэтому необходимо постоянно улучшать дизайн и характеристики товара. Используется в странах с высоким уровнем дохода и высоким уровнем технического развития. В основном эту концепцию используют автомобильные концерны. Однако существует опасность того, что совершенствуя свою продукцию, могут появиться аналогичные товары, которые займут большую часть рынка.

Концепция совершенствования сбыта

Концепция предполагает, что потребитель купит товар в том случае, если предприняты специальные усилия в продвижении продукции на рынке и организованы продажи широко масштаба. На этапе сбыта должны быть предприняты максимальные усилия (пропаганда, агитация, реклама, личные продажи). В настоящее время данная концепция применяется для товаров пассивного спроса (оздоровительные и страховые услуги, медицинские препараты).

Социально-этичная концепция

Сущность концепции состоит в том, чтобы не производить вредную для потребителей продукцию. Необходимо удовлетворить потребности такими способами, которые укрепляют благополучие покупателей и общества. Данная концепция предусматривает наличие таких факторов, как прибыль фирмы, удовлетворение потребностей покупателей и соблюдение интересов общества.